Российский грузовик ТЕРМИНАТОР или убийца дизельных грузовиков
Как устроен перспективный российский магистральный тягач-робот Navio L5 В конце 2024 года отечественная компания «Навио» (Navio, ООО «Автотех») показала прототип своего полностью беспилотного магистрального тягача L5 и сообщила о начале его испытаний. Кабина машины не имеет места для оператора, это автомобиль-робот, оборудованный всем необходимым для автономной работы на трассе. Что известно о новинке? По информации разработчика, все ключевые механизмы L5 резервированы, что гарантирует надёжность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Конечно, машина будет двигаться самостоятельно, и водитель ей не нужен, но для полного обеспечения безопасности тягач подключен к центру управления беспилотными машинами, в котором находятся специалисты. При движении машина использует комплекс бортового оборудования, включающий лидары, радары, камеры. Робот постоянно отслеживает дорогу, маневры других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Машина точно определяет свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Navio L5 обучен разработчиками правильно преодолевать специальные участки (в том числе пункты взимания платы на трассе), может экстренно тормозить и совершать другие манёвры, чтобы предотвратить возможный инцидент. На кабине размещены большие интерактивные панели, при необходмости на них может быть выведена информация для других участников движения. Система индикации яркая и оригинальная, что позволяет быть заметным на дороге. В начале 2025 года новый российский тягач испытывают на полигоне, отрабатывая самые различные сценарии, с которыми автомобили сталкиваются на трассе. Главным преимуществом L5 авторы проекта считают его возможность использования практически в круглосуточном режиме, а также технологические решения, экономящие до 15% стоимости топлива и до 30% себестоимости перевозки грузов — по сравнению с типовыми современными аналогами под управлением человека.