Уаз Патриот обновление
Тянем-потянем
Внешне машина изменилась мало. Иная радиаторная решетка и подросшая в размерах уазовская эмблема лишь слегка освежили облик. С левого борта исчез лючок бензобака. Наконец-то УАЗ установил одинарный топливный бак, в связи с чем ушла необходимость в перекачивающем насосе. Более того, прежде баки были металлические и со временем начинали ржаветь, засоряя топливный фильтр. А теперь бак пластиковый! Проблема засоров решена на корню.
Интерьер поменялся кардинальным образом. Особенно удачен мультифункциональный руль — такой сделал бы честь многим иномаркам.
Новые подрулевые переключатели отличаются богатым функционалом, бесшумностью и хорошей информативностью. Появился режим троекратного моргания указателей поворота в ответ на легкое касание левого рычага
Панель приборов прежняя, поменялась только подсветка: была зеленая, стала белая.
Дверной проем удивил. Все места завальцовки аккуратно обработаны пластизолем, а по верхней части дверей пущен второй контур уплотнителей. Давно бы так!
Слева на руле — блок управления круиз-контролем и ограничителем скорости, а справа — аудиосистемой и телефоном.
Полностью перекроена центральная консоль. Монитор ушел наверх — так меньше отвлекаешься от дороги, когда переводишь взгляд. Внизу консоли появился удобный кармашек.
Появилась регулировка по вылету! На водительском месте устроиться с комфортом сможет человек практически любой комплекции.
Центральная консоль стала приятнее и удобнее. Экран мультимедиасистемы переехал на самый верх, приподняли и блок климат-контроля — теперь не нужно к нему тянуться.
Рядом с селектором управления трансмиссией расположили кнопки включения обогрева сидений и руля, переднего парктроника и блокировки заднего дифференциала. На месте заглушки может быть установлена кнопка предпускового обогревателя.
Прежняя климатическая установка отправлена на покой. Вместо нее — полноценный климат-контроль (однозонный), более эффективный. Если за окном +35 ºС, он охлаждает салон на 12 градусов, в то время как прежняя система могла опустить температуру лишь на девять. А зимой не понадобится дополнительный отопитель. Причем работает климат-контроль очень тихо: на первой и второй скоростях вентилятора его, считай, и не слышно.
В нижней части центральной консоли образовался вместительный карман
Дефлекторы систем вентиляции обрели более изящную форму
По части шумовиброизоляции модернизированный Патриот далеко ушел от предшественника. Благодаря дополнительной изоляции моторного щита, пола, крыши, дверей и упомянутому второму контуру их уплотнителей уровень шума сократился на 6–8 дБ, в зависимости от условий движения. Это много, очень много! И если в предшественнике водитель не слышал задних пассажиров, а те не слышали водителя, то теперь проблема сошла на нет.
Сиденья на машинах в топ-исполнении — с обивкой из перфорированной кожи добротной выделки.
Блок регулировки ремней безопасности теперь прикрыт эстетичной шторкой.
— Одно из самых весомых новшеств в Патриоте — система стабилизации. Ее имплантация проходила при участии немецких специалистов. Работу вели в Германии, настраивали ESP целый год — и на летних, и на зимних дорогах. Получилось достойно.
А ведь ESP для Патриота, пожалуй, блажь, не так ли? Маркетинговая уловка. Зачем новомодная электроника «железному» автомобилю? На деле же оказалось, что проку от нее уйма. ESP не только помогает сохранить стабильное движение на скользкой трассе, но и удерживает машину на уклоне — приходит на помощь функция Hill Hold Control. Кроме того, у системы стабилизации есть внедорожный режим работы, который задействуется кнопкой ESP Off-Road и остается активным на скорости до 60 км/ч. При его включении система имитирует межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса, и позволяет реализовать более высокую тягу на колесах с хорошим «зацепом». Патриот с такой электроникой на наших роликовых платформах (ЗР, 2016, № 2) уже не выглядел бы беспомощным! Отныне диагональным вывешиванием его не испугаешь.
Тем, кому и этого покажется недостаточно, в качестве опции предложат блокируемый задний дифференциал фирмы Eaton. С ним проходимость Патриота выходит на новый уровень. Рыбаки-охотники оценят. Причем доплата за новую степень свободы составит божеские 29 тысяч рублей. Установка такого же дифференциала на стороне обойдется как минимум не дешевле, а про заводскую гарантию при этом можно забыть. Да и гаишники могут заинтересоваться законностью установки подобного оборудования. А здесь — легальный продукт.
Расширительный бачок стал более прочным и закреплен надежнее прежнего — не болтается.
Поскольку форма топливного бака отныне другая, пришлось поменять дислокацию тросика ручника и элементов системы выпуска.
Мотор? Пока прежний. Силенок ему хватает в претык, и это не секрет. В недалеком будущем Патриоты начнут оснащать двигателями с турбонаддувом. Но это не означает, что на нынешние моторы махнули рукой: ведется планомерная работа по повышению надежности. В частности, совсем недавно на ЗМЗ, говоря канцелярским языком, был реализован комплекс мероприятий по исключению дефекта «обрыв ремня на двигателе». Перешли на усовершенствованный натяжной ролик c увеличенным ресурсом и улучшенной защитой от пыли и грязи.